Вы — прекрасный специалист, у Вас много клиентов, и Вы решили открыть собственную стоматологическую клинику. Работа предстоит огромная. С чего лучше начать?
В первую очередь, стоит… почитать — обо всем, что касается данной лицензированной деятельности. Каковы требования законодательства к лицензированию стоматологи? Как оформляются документы? Какие санитарные нормы предъявляются к помещению клиники?
Конечно, не следует пренебрегать опытом других клиник. Необходимо, по возможности, понять, как они организованы. Врачебный опыт и личный профессионализм не являются гарантией успеха. Стоматологическая клиника — это, прежде всего, бизнес-предприятие, и для успешного ведения дел Вам потребуются маркетинг, бухгалтерия, навыки командообразования, финансовый контроль и прочие компетенции бизнесмена. Бизнесмен и стоматолог — это разные специальности, и совмещать их в одном человеке, конечно, можно, но очень сложно. Необходимо сразу четко определить для себя: в каком сегменте рынка стоматологических услуг Вы будете работать? У Вас будет потоковая клиника, в которой оказываются дешевые услуги, или клиника VIP? От этого зависит объем выполняемых работ и размер клиники, а также количество стоматологических установок. Ведь если у Вас потоковая клиника и в ней 2 кресла, то Вы никогда не заработаете, а если у Вас VIP-клиника и 6 кресел, то Вы их никогда не заполните.
После того, как Вы определитесь с тем, какой будет Ваша клиника, Вам нужно будет найти поставщика — компанию, которая сможет подобрать стоматологическое оборудование индивидуально для Вас и решить все технические вопросы. На что следует обращать внимание при выборе компании-поставщика? Для начала, следует ознакомиться с портфолио: какие клиники были с их помощью открыты, доступны ли они в настоящий момент? Большое значение имеет наличие сервисной службы: есть ли в компании инженер, который сможет оперативно решить технические вопросы? Большинство врачей понятия не имеют о технической составляющей своей установки. Однако для оптимизации работы необходимо учитывать множество факторов. Имеет значение расчет литража, который потребляет сама установка, расстояние до компрессора, в том числе и аспиратора — всё это влияет на качество работы и на эксплуатационный срок стоматологического оборудования. Доктор не способен дать адекватную оценку ситуации просто потому, что он не занимается монтажом оборудования каждый день и не знает, каким должно быть расстояние до стены, расстояние между трубами, куда эти трубы лучше вывести, и как использовать небольшую площадь клиники максимально эффективно.
Необходимо проверить, есть ли у поставщика прямые контракты с производителями или он просто перекупает оборудование? Сейчас каждая серьезная компания, производящая стоматологическое оборудование, имеет в Казахстане своего представителя. Можно обратиться к ним напрямую и попросить порекомендовать их официальных дилеров. Дело в том, что значительная часть казахстанских компаний завозит стоматологическое оборудование контрабандой. Если ваш поставщик не имеет официального разрешения на продажу, и завозимое им оборудование не зарегистрировано, то у Вас могут возникнуть большие проблемы. С 2018 года в Казахстане ужесточится режим инспектирования лицензированной деятельности, к которой относится оказание медицинских услуг. Разумеется, коммерческой стоматологии будет уделено особенно пристальное внимание. Специальные органы от департамента прав потребителей будут инспектировать клиники, проверяя, стоит ли оборудование на балансе и на каком основании оно было завезено.
С этими проблемами Вы можете столкнуться также при попытке самостоятельно привезти стоматологическое оборудование из Германии, из России или из Китая. Безусловно, оно обойдется Вам дешевле. Разница, правда, незначительная — варьируется от 1000 до 1500 евро, но существующие законодательные акты не позволят Вам легально эксплуатировать контрабандное стоматологическое оборудование. Сейчас, если мы подаем заявку на лицензию, нам предстоит проверка по санитарным нормам оснащения. В ближайшем будущем доктор будет нести не административную, а уголовную ответственность за нарушения законодательных норм, поскольку медицинское страхование обязало всех повышать качество оказываемых услуг. Кроме того, следует отдавать себе отчет в том, что, покупая у российских, украинских, китайских компаний, вы имеете дело с другим государством, и все гарантийные обязательства снимаются. Компании местного рынка могут отказаться предоставлять Вам услуги технического обслуживания, поэтому, работая с зарубежными компаниями, Вы, по сути, лишаетесь техподдержки. С точки зрения бизнеса, иллюзорная экономия на самом деле является оплатой вашего труда в качестве поставщика. На покупку, доставку, растаможивание Вы потратите Ваше время и нервы. В одиночку Вы будете выполнять работу целой компании-поставщика и, сэкономив 1000 евро, в итоге, получите оборудование без гарантий.
Существует распространенный миф, что с выставки покупать дешевле. Стоит ли ждать выставки или лучше заказать стоматологическое оборудование специально под себя? Во-первых, на выставках покупать не дешевле. Выставочные акции, как правило, касаются стоматологических материалов, а не оборудования, и исходят они не от торгующих компаний, а от компаний-производителей. Кроме того, в рамках выставки часто пытаются сбыть стоматологическое оборудование не «первой свежести». Высокочувствительное оборудование "кочует" от выставки к выставке, у него истекает гарантийный срок, оно требует калибровки. На выставке вы купите готовые установки, которые, скорее всего, не будут в точности соответствовать Вашим запросам. Вы не сможете подобрать цвет и техническую конфигурацию специально под себя. После того, как Вы приобретете и начнете эксплуатировать оборудование, возможно, Вы поймете, что Вам нужны дополнительные турбины и шланг или микромотор со светом, чтобы легче было препарировать. А с помощью опытного поставщика, Вы сможете сразу приобрести оборудование, соответствующее Вашим индивидуальным потребностям и запросам.
Компания EURASIAMED (ЕВРАЗИЯМЕД) является официальным дистрибьютором немецкой компании SIRONA (высокотехнологичное стоматологическое оборудование, стоматологические установки, CAD/CAM системы, дентальные рентгеновские системы); японских производителей Fujifilm, Hitachi Aloka, Pentax (эндоскопия, УЗИ диагностика), Nihon Kohden (анализаторы гематологии, функциональная диагностика), ACOMA (системы ИВЛ и наркозно-дыхательные аппараты), Sony (медицинское оборудование). Компания EURASIAMED (ЕВРАЗИЯМЕД) обладает развитой сервисной службой, осуществляет специфический бизнес-консалтинг применительно к стоматологии и помогает своим клиентам решить все вопросы, связанные с такими процессами как открытие и оснащение стоматологической клиники: начиная от помощи в получении лицензии и заканчивая монтажом оборудования. Нам доверяют огромное количество стоматологов Казахстана.
РАБОТАЙТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ!